1 апр. 2021 г.

Лук от всех недуг!

Познавательно - исследовательский проект в детском саду в младшей группе № 4: Выращивание лука.
Участники проекта: Педагог, воспитанники группы, родители.
Тип проекта: средней продолжительности 2 месяца (март - апрель)
Актуальность проекта: С наступлением весны солнце с каждым днём всё выше и выше, а дни всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Возникла идея организовать "Огород на окне". В связи с ОРВИ необходимо укреплять свой иммунитет. А кто же из овощей богат целебными витаминами? Конечно же Лук! Воспитанники предложили посадить лук, понаблюдать, как и на сколько быстро вырастает он в перо. Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представление о растении, о необходимых условиях для роста. Проект направляет на расширение знаний детей об овощи - лук, формирование знаний об уходе за растениями на осознание детьми значимостей овощей в жизнедеятельности человека. 
Цель проекта: Вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию лука в комнатных условиях.
Задачи: 1.Расширять знание детей о зелёном витамине. 2. Воспитывать у детей трудолюбие, бережное отношение к растениям. 3. Закрепить представления о луке, особенностях внешнего строения. 4. Уметь видеть результат своего труда.
Методы и приёмы: Наблюдение, беседы.
Материал: земля, вода, лук, контейнер для посадки, лейка для полива, цветные карандаши.
Проблема: дети не любят лук. А что бы полюбить его, нужно узнать, как его выращивать и понять, сколько сил, труда и терпения нужно приложить, чтобы у нас на столе был лук.
Ожидаемые результаты: Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомиться с условиями его содержания, будут учиться подмечать пользу  и красоту зелёного лука.
Этапы работы: 1 этап - подготовительный. В группе разбили огород на подоконнике. Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, загадки о луке. 
2 этап - исследовательский. Ребята совместно с воспитателем посадили лук, зафиксировали дату посадки 26 марта. Нарисовали лук для обозначения. Дети наблюдали за ростом лука.
3 этап - заключительный. Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий