"Известный советский психолог Л.С. Выготский называл возрастной кризис трёхлеток «семизвездием симптомов», выделяя 7 основных признаков: негативизм, строптивость, упрямство, своеволие, протест, обесценивание, протест-бунт."
Самостоятельная деятельность — это задания, которые выполняются ребёнком целенаправленно и сознательно без непосредственного участия взрослого
При помощи самостоятельной деятельности в детском саду, являются такие цели как:
тренировать навыки самообслуживания;
обучать ребят ставить цель и достигать её;
Несколько детей играют с мозаиками-шнуровками-такие игрыв воспитывают в детях терпение и целеустремлённость,
поддерживать инициативу воспитанников,
развивать в детях умение принимать решения, выражать свои идеи и чувства.
Для реализации поставленных целей педагог ежедневно сталкивается с необходимостью решения следующих задач:
- отрабатывать навыки умываться, мыть руки, сушить их и другие.
Показать ребятам наличие возможности выбора рода занятий, например :
Мальчик и девочка играют с конструктором на полу.
Дети сами выбирают тот вид деятельности, который интересен им в данный момент.
- формировать умение действовать произвольно (например, воспитатель в ролевых играх с куклами не участвует, и все возникшие вопросы : кому какую игрушку взять, как тому или иному персонажу реагировать на поступок товарища — малышу предстоит решать самостоятельно.
- работать над развитием речи.
-воспитывать терпение, уважение друг к другу и себе.
Самостоятельная активность в центрах помогает детям самим осуществлять поиск информации, включаться в познавательный процесс без непосредственного получения знаний от воспитателя.
Ознакомление с окружающим миром.
Сегодня у нас с ребятами было очень интересное и познавательное занятие на тему "Одежда и обувь". Такие занятия помогают определять и различать одежду; выделяем основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина), развиваем умение группировать предметы по признакам, активизируем в речи детей слова: ворот, ткань, одежда.
Воспитываем умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.
Комментариев нет:
Отправить комментарий