11 окт. 2024 г.

Самостоятельная деятельность.

"Известный советский психолог Л.С. Выготский называл возрастной кризис трёхлеток «семизвездием симптомов», выделяя 7 основных признаков: негативизм, строптивость, упрямство, своеволие, протест, обесценивание, протест-бунт."

Самостоятельная деятельность — это задания, которые выполняются ребёнком целенаправленно и сознательно без непосредственного участия взрослого

При помощи самостоятельной деятельности в детском саду, являются такие цели как:

тренировать навыки самообслуживания;

обучать ребят ставить цель и достигать её;

Несколько детей играют с мозаиками-шнуровками-такие игрыв воспитывают в детях терпение и целеустремлённость,

поддерживать инициативу воспитанников, 

развивать в детях умение принимать решения, выражать свои идеи и чувства. 

Для реализации поставленных целей педагог ежедневно сталкивается с необходимостью решения следующих задач:

- отрабатывать навыки умываться, мыть руки, сушить их и другие. 

Показать ребятам наличие возможности выбора рода занятий, например :

Мальчик и девочка играют с конструктором на полу. 

Дети сами выбирают тот вид деятельности, который интересен им в данный момент. 

- формировать умение действовать произвольно (например, воспитатель в ролевых играх с куклами не участвует, и все возникшие вопросы : кому какую игрушку взять, как тому или иному персонажу реагировать на поступок товарища — малышу предстоит решать самостоятельно. 

- работать над развитием речи. 

-воспитывать терпение, уважение друг к другу и себе.

Самостоятельная активность в центрах помогает детям самим осуществлять поиск информации, включаться в познавательный процесс без непосредственного получения знаний от воспитателя.

 Ознакомление с окружающим миром.

Сегодня у нас с ребятами было очень интересное и познавательное занятие на тему "Одежда и обувь". Такие занятия помогают определять и различать одежду; выделяем основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина), развиваем умение группировать предметы по признакам, активизируем в речи детей слова: ворот, ткань, одежда. 

Воспитываем умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.






Комментариев нет:

Отправить комментарий