Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира.
Понимая значение экспериментирования для психического развития ребенка и работая по УМК «От рождения до школы», мы соорудили свою лабораторию. Совместная деятельность в лаборатории проходит 1 раз в неделю по 15 минут. Проводится один – два эксперимента. После проведения эксперимента у детей возникает множество вопросов, в основе которых лежит познавательный мотив. Их интересует: Почему синий шарик прикатился быстрее? Почему тает снег? Отчего бывает ветер? и многое другое. Мы не всегда торопимся с ответом, а способствуем тому, чтобы дети нашли его самостоятельно. Мы считаем, что овладение дошкольниками разными способами знания, в том числе и экспериментированием, способствует развитию активной, самостоятельной, творческой личности. Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.).
Развитие воспитания, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
Понимая значение экспериментирования для психического развития ребенка и работая по УМК «От рождения до школы», мы соорудили свою лабораторию. Совместная деятельность в лаборатории проходит 1 раз в неделю по 15 минут. Проводится один – два эксперимента. После проведения эксперимента у детей возникает множество вопросов, в основе которых лежит познавательный мотив. Их интересует: Почему синий шарик прикатился быстрее? Почему тает снег? Отчего бывает ветер? и многое другое. Мы не всегда торопимся с ответом, а способствуем тому, чтобы дети нашли его самостоятельно. Мы считаем, что овладение дошкольниками разными способами знания, в том числе и экспериментированием, способствует развитию активной, самостоятельной, творческой личности. Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.).
Развитие воспитания, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий